четверг, 12 мая 2016 г.

Получение ЭЦП или как ускорить работу ЦОН (Электронного правительства) в 10 раз!

Итак, вчера побывал в ЦОН (Электронное правительство) для получения ЭЦП.
Для начала, хочу сообщить что ЭЦП я получил еще в прошлом году, но так как вовремя не продлил, то пришлось запрашивать заново, путем непосредственного (ножками сходил, благо недалеко) в ЦОН. Так что, если вовремя, не продлили ЭЦП - подаете заявку заново!

Пришел я в 16 15, и после обращения в справочную, где мне сказали пройти дальше и указали рукой в направлении 5-7 компьютеров в конце зала.

Итак, я  сел за компьютер, и дождался менеджера, который помогала мне заполнять - ИИН и номер капчи. Ок) Система зависла, мы набирали 7 раз! 7 раз Карл! но система зависла наглухо, как мне сказала менеджер - система едина на весь казахстан! у всех виснет!!!

В IT департамента ЦОН не знают видимо о распределенной базе данных... возможностей по добавлению дополнительных мощностей для снижения нагрузок... В IT департаменте ЦОНа плевать на ежедневную трату ресурсов - времени граждан, так как данная ситуация там такая же как и в прошлом году, когда я получал ЭЦП Ок (для справки попробуйте сами посчитать среднее количество граждан умноженное на час полтара потерянного времени в ЦОН). И вот
ближе к пяти часам, система заработала и я подал заявку. Подписал бумажку, получил код, который заново ввел и сам отправил себе на почту свой ЭЦП!!!

Итоги и предложения для ускорения работы по получению ЭЦП:

Уволить директора IT в ЦОН и поставить адекватного человека, который умеет считать время (то есть деньги) граждан, проанализировать запросы к базе данных, нормализовать таблицы, распределить нагрузку  Базу данных на несколько серверов, сделать постоянную аналитику и ускорить работу по приему и обработке заявлений от граждан,

Касательно получения ЭЦП: 1) написать шаги на бумажке, и приклеить к столу возле компьютера; 2) автоматизировать данный процесс, и сэкономить на менеджерах которые просто консультируют, которые могли бы заняться более полезными вещами; 3) перекинуть данную услугу в терминал самообслуживания (идеальный вариант).

Сегодня воспользовался своим ЭЦП для получения справки, получилось только через Firefox, но удобная штука электронное правительство, все таки)

Комментариев нет:

Отправить комментарий